Системы кондиционирования воздуха, предпочитаемые инвесторами Великобритании

Страница 1 из 4
315
Хорошо известно, что критерии выбора вентиляционных систем у инвесторов, строящих здания для последующей продажи или сдачи в аренду, редко удовлетворяют стремлениям покупателей. Подтверждением тому являются результаты опроса, проведенного недавно в Великобритании, которые дают повод для серьезных размышлений.

Почему предприниматели в сфере строительного бизнеса отдают предпочтение системам с вентиляторными конвекторами даже тогда, когда проектное задание явно тянет на более высокий уровень? Почему у них портится настроение, если речь заходит о вентиляционных системах с распределительной сетью или о том, что перспективы улучшенной регулировки, повышения качества воздуха и существенного энергосбережения весьма значительны? Ответ, в общем-то, очевиден: инвесторы по определению заинтересованы исключительно в скорости строительства и максимальной надежности зданий и сооружений. Исторически инвесторы никогда не уделяли особого внимания вопросам, касающимся комфорта арендаторов.
С другой стороны, арендаторы имеют различные приоритеты. Прежде всего, они хотят иметь гибкую и легко регулируемую систему, которая обеспечивала бы хорошее качество воздуха, была бесшумной и не создавала сквозняков. Проведенный недавно опрос основных «игроков» на строительном рынке — сметчиков, экспертов, проектировщиков, риэлторов — позволил сопоставить системы кондиционирования, которые предпочитают инвесторы, с системами, имеющими потенциально лучшие характеристики.
Использованные для оценки систем критерии основаны главным образом на требованиях, предъявляемых инвесторами к гипотетическому бизнес-центру в центральной части города для сдачи в аренду. Кроме того, учитывались представления потенциального арендатора о надлежащей надежности. Вообще говоря, был проведен простой оценочный опрос по семи видам систем кондиционирования воздуха:

  • системе с переменным расходом воздуха (VAV);
  • системе с напольными воздухораспределителями (Hiross и им подобные);
  • системе с вентиляторными конвекторами (фэнкойлами) потолочного типа;
  • системе с охлаждающими панелями и вентиляцией;
  • системе периметральной индукции;
  • системе с переменным расходом воздуха и вентиляторными коробками;
  • мульти-сплит системе (VRV).

    Каждая система оценивалась по следующим критериям:

  • инвестиционные расходы;
  • максимальная полезная площадь;
  • высота здания;
  • минимальная размеры машинного зала;
  • гибкость планировки помещений;
  • техническое обслуживание;
  • энергопотребление;
  • регулирование;
  • акустика;
  • сроки строительства;
  • качество воздуха.

  • Система оценок

    Каждый критерий оценивался по степени «весомости». Наиболее «весомым» критерием — 10 очков — решено считать максимальную полезную площадь, затем идут гибкость планировки помещений и капитальные затраты. По каждому типу оборудования была составлена таблица, аналогичная приведенной на с. 17. За определением значимости критерия в баллах в первой колонке следуют пять категорий оценки: от «неуд.» до «отлично» с балльным выражением от 1 до 5. Достаточно умножить «вес» каждого критерия на соответствующую оценку, чтобы получить окончательный балл. Общая балльная оценка системы определяется суммой промежуточных очков.
    К примеру, для системы охлаждающих панелей и распределительной вентиляции (см. табл.) критерий максимальной полезной площади (оценивающийся в 10 очков) считается хорошим и дает 3 балла. Произведение 10х3=30 представляет собой промежуточную оценку первого критерия для данного типа установки. Сумма промежуточных очков дает в результате 178.
    С общего согласия первое место было отдано максимальной полезной площади, поскольку это главная забота инвесторов, если вести речь об окупаемости капиталовложений.
    Следующую позицию занимает гибкость планировки, за ней следуют инвестиционные расходы. Остальные факторы (техническое обслуживание, энергопотребление, регулирование) представляют ограниченный интерес и волнуют главным образом арендаторов.

  • 1 2 3 4 Следующая

     

     

    Интернет-технологии
    Отраслевой Интернет-портал — эффективный инструмент маркетинга предприятия
    Репортаж
    Украинский производитель международного масштаба
    Маркетинг
    Что такое CRM?
    Комментарии
    Loading
    E-Mail:
    следить за ответами