Отраслевой Интернет-портал — эффективный инструмент маркетинга предприятия

Страница 1 из 4
470
Присутствие в информационном поле благодаря сети Интернет является сегодня не только критическим фактором успеха, но и необходимым условием нормальной работы любой организации. Сегодня говорят: «Нет в Интернете – нет в бизнесе»!

С наступлением информационной эпохи самым актуальным и влиятельным стал фактор информации и ее обмена. В связи с этим большое значение придается сети Интернет.

Практические все серьезные компании сегодня уже имеют корпоративные web-ресурсы. Количество сайтов в сети Интернет растет астрономическими темпами, и все сложнее и сложнее становится компаниям бороться между собой за внимание посетителей собственных web-ресурсов и будущих потребителей товаров и услуг. Привлечь и удержать посетителя корпоративного сайта очень сложно. И здесь на помощь приходит такой эффективный инструмент маркетинга, рекламы, PR, брендинга, как разработка компанией отраслевого или тематического Интернет-портала.

Маркетинговые функции отраслевого Интернет-портала

Отраслевой или тематический Интернет-портал выполняет целый ряд важных для предприятия производственно-коммерческих функций. Наиболее весомыми являются все же маркетинговые функции Интернет-проекта. Тезисно эти функции можно определить следующим образом:

  • PR- и рекламная площадка предприятия, собственный медиа-канал и информационный носитель подконтрольный предприятию.
  • Торговая площадка (сеть интернет-магазинов, электронная биржа), виртуальный канал товаропродвижения.
  • Инструмент для сбора маркетинговой информации (статистика, опросы, комментарии, отзывы).
  • Инструмент развития отраслевой базы данных предприятия (контактные данные, указываемые при регистрации).
  • Инструмент продвижения продукции и услуг предприятия.
  • Инструмент увеличения узнавае­мости и лояльности к бренду, формирования образа предприятия, как лидера и интегратора рынка.
  • Инструмент внутреннего маркетинга (поиск и подбор персонала, формирование кадрового резерва).
  • Инструмент развития персонала и корпоративной культуры компании (привлечение сотрудников к работе с системой управления, освоение культуры «новой экономики»).
  • Инкубатор отраслевых идей (обсуждения на форуме, публикация предложений, объявление конкурса на поиск решений).
  • Фактор развития внешнеэкономических связей предприятия (сбыт, снабжение, инвестиции, кооперация).

Разумеется, это не все, а только самые главные функции Интернет-портала. Возможности и роль web-ресурсов быстро растут по мере развития сетевых технологий, созревания аудитории. Но уже можно сказать, что даже имеющихся возможностей, которые дарит нам Интернет, достаточно, чтобы реализовывать на практике самые смелые маркетинговые и бизнес-идеи.

Бизнес-модели в Интернете

Какие же есть модели коммерциализации или извлечения пользы и выгоды из разрабатываемого отраслевого Интернет-портала? Основные бизнес-модели здесь следующие:

  • Рекламная модель (размещение платной баннерной или контекстной рекламы, заказных статей, презентаций, обзоров, анонсов).
  • Арендная модель (аренда интерактивных сервисов портала: мини-сайтов, Интернет-магазинов, галерей).
  • Абонентная модель (взимание платы для получения по рассылке специальной информации, за доступ к спецразделам портала, за возможность использования ценных для посетителей функций: размещение вакансий, предложений, объявлений).
  • Комиссионная модель (получение процентного дохода по заключенным благодаря порталу сделкам).
  • Торговая модель (продажи: начиная от деловой литературы и исследований, заканчивая реальными товарами).
  • Консалтинговая модель (заказы на сбор и мониторинг информации, на маркетинговые исследования).
  • Модель экономии (уменьшение затрат и расходов благодаря оптимизации многих бизнес-процесов).
  • Коммуникативная модель (организация канала интерактивных взаимоотношений с общественностью — PR, инвесторами — IR, органами государственного управления — GR).
  • Партнерская модель (совместное продвижение и реализация взаимовыгодных проектов и программ).
  • Социальная модель (получение благодаря реализации web-проекта значительного социального, экологического, нравственного или духовного эффекта).
1 2 3 4 Следующая

 

 

Репортаж
Украинский производитель международного масштаба
Маркетинг
Что такое CRM?
Интернет-технологии
ЗАДАЧИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: СПАСАЕМ САЙТЫ
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами