ЗАДАЧИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: СПАСАЕМ САЙТЫ

Страница 1 из 4
260

Сайт компании - это настолько гибкий инструмент, что с его помощью можно решать различные, даже противоположные маркетинговые задачи, но только одну из них - действительно хорошо. Соответственно, определение целей и задач интернет-маркетинга до проектирования сайта - единственный способ создать что-то по-настоящему эффективное.

Тип цели, выбранный компанией для своей работы в интернете, определяет конструкцию сайта, используемые на сайте инструменты, систему навигации сайта, информационное содержание, стиль подачи информации. Фактически, выбор типа цели сайта является первой главной составляющей стратегического планирования интернет-маркетинга (второй составляющей является тип целевой аудитории). Возможные цели компании (вернее классы целей), сформулированные на этапе подготовки к созданию сайта укладываются в одни из четырех типов (классов).

1. Снижение издержек на первичную коммуникацию с потенциальным клиентом.
Задачи, которые ставятся перед сайтом в данном типе цели - это уменьшение общего времени работы специалистов компании с клиентом в течение всего процесса коммуникации, которое достигается в первую очередь за счет снижение времени очного и телефонного общения.
Представим себе весь процесс коммуникации с потенциальным клиентом как лестницу со множеством ступеней, по которым необходимо перемещаться последовательно для достижения главной цели - контракта. Первая из этих ступенек - это ознакомление с продуктом, последняя - подписание контракта (или другое результативное окончание коммуникации, в зависимости от бизнес-процесса - это может быть поставка, монтаж, заключение договора на дополнительное обслуживание и так далее). В какой-то момент, поднимаясь в процессе коммуникации по лестнице из этих ступенек, клиент переходит от работы с сайтом к работе непосредственно с сотрудниками компании (или с сотрудниками компаний дилеров), при этом очевидно, что стоимость работы с клиентом намного выше в случае очного или телефонного общения, правда, и несколько эффективнее (за счет того, что человек всегда лучше объясняет и убеждает, чем напечатанный текст).
В рассмотренном случае задача сайта - отодвинуть момент перехода пользователя от работы с сайтом к работе с представителем компании как можно дальше к концу лестницы коммуникаций, в идеале - до самого конца (что даже реализовано в некоторых интернет-магазинах или еще чаще - в сетевых сервисах). За счет этого сдвига экономится время сотрудников компании и, соответственно, снижается стоимость совершения продажи.
Этот тип цели применим для всех тех случаев, когда размер целевой аудитории велик, продукт относительно массовый, для его покупки требуется небольшое время на принятие решения и обычно для покупки не нужно дополнительных консультаций. В то же время, маржа при продаже небольшая, а процесс продажи отработан. Именно эти показатели оптимальны для выбора типа цели "снижение издержек". Характерные примеры: интернет-магазины компьютеров и комплектующих, парфюмерии, книг, дешевой и не очень уже бытовой техники, а также объявления о туристических поездках (особенно по массовым направлениям).
К этому типу цели принадлежат, как уже понятно, все интернет-магазины, однако, не только они. Есть компании, которые не осуществляют прямых розничных продаж, однако, стимулируют в своей рекламе именно розничный спрос, как, например, представительства западных автопроизводителей. В этом случае задача сайта не может быть выполнена в том объеме, как в интернет-магазине, однако, пользователь должен прийти уже в магазин или в турфирму или в автосалон и т.д., уже подготовленным: он должен обладать знаниями о том, что конкретно ему нужно, сколько это может стоить, каковы условия поставки и другие важные для заданного вида продукции характеристики. В этом случае, сайт минимизирует время общения с представителем компании, уменьшая затраты компании на осуществление продажи. Весь необходимый объем предварительной информации, необходимой для подготовки клиента дает, соответственно, сайт.

1 2 3 4 Следующая

 

 

Интернет-технологии
СЕКРЕТЫ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТОВ
Маркетинг
Особенности оценки РК в интернет или где звонки?
Бюджетирование
Что важно знать о бюджетировании генеральному директору
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами