Украинский рынок кондиционеров. Тенденции на 2007 год

 728
Карта Украины
 

Если структурировать украинский рынок кондиционеров для мировых брендов, которые и хотят, и могут поставлять свою продукцию нам, то его можно представить в таком виде:

  • Специализированные компании, которые в свою очередь включают три категории: дистрибьюторы, инсталляторы и дистрибьютор-инсталлятор.

Дистрибьюторы поставляют продукцию на рынок, но с конечным потребителем не работают напрямую. Инсталляторы наоборот работают с конечным потребителем, поставляя не только продукцию, а и осуществляя сервис и гарантийное обслуживание. Что-то среднее между ними – это дистрибьютор-инсталлятор.

  • Торговые Дома
  • Строительные инжиниринговые компании, которые могут организовать внутри компании отдел, что будет заниматься поставкой климатического оборудования под конкретный объект, который вводится в эксплуатацию.
  • Проектные организации, институты, бюро. Они на прямую не работают с оборудованием, но от их мнения очень многое зависит.

Сегментировать рынок можно на 3 класса продукции:

  1. Премиум – дорогой ценовой сегмент – 25%
  2. Средний ценовой сегмент – 4%
  3. Низкий ценовой сегмент – 71%

(Процентное соотношение рассмотрено на примере фрионовой техники)

Если задаться вопросом, почему же так интересна Украина для мировых производителей, то можно посмотреть на прогнозируемый рост ВВП стран мира и нашей страны:

 
Европа  
2%
 
США  
3%
 
Китай  
7%
 
Украина  
5%
 

Каждый рынок проходит свой начальный этап, рост, зрелость и упадок. На данный момент Украина находиться перед началом роста и поэтому наш рынок никто не упускает из виду.

А причинами роста служат:

  • Рост уровня жизни.
  • Рост рынка недвижимости.
  • Увеличение доли бизнес и премиум жилья, которые без климатического оборудования просто не мыслимы.
  • Рост строительного рынка.
  • Рост инвестиций.
  • И конечно благоприятная погода: холод - зимой, жара - летом.

Так какие же тенденции прогнозируют на 2007 год для кондиционерного рынка в Украине?

Главное – это развитие кондиционерного рынка:
20% при пессимистических прогнозах
30% - объективные прогнозы
40% - оптимистические.

Не самая приятная тенденция для потребителей – рост цен на кондиционеры на 5%, но это обусловлено не прихотью производителей, а жизненной необходимостью при подорожании сырья во всем мире.

На рынке бытовых кондиционеров усилится конкуренция за потребителей, что потянет за собой пересегментацию: компании, которые выпускали дорогие модели, будут выводить на рынок более экономные, у компаний с низкоценовыми моделями появятся более дорогостоящие.

Конкуренция будет идти не только за потребителя, но и за дистрибьютора. Как? Организация семинаров, конференций, поездок за границу на производство.

При благоприятной для кондиционерного рынка погоде, компании, которые на данный момент представлены на рынке, не смогут удовлетворить потребность рынка в оборудовании, что повлечет за собой появление малых сезонных компаний. Произойдет дробление рынка.

Неумолимо прогрессирует процесс перехода на использование озонобезопасных хладогентов.

Для того, что бы обезопасить себя в несезон, компании начнут осваивать новые отрасли: вентиляционную и отопление.

Все это вместе взятое приведет к росту спроса на высокоспециализированных специалистов, который и сейчас ой как не хватает.

Вот такие прогнозы делает на 2007 год компания «Ликонд» - официальный дистрибьютор кондиционеров Daikin.

Найдите все свои архитектурные решения через TRUBA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее

Aquatherm Kyiv 2024