Тенденции развития украинского кондиционерного рынка

calendar_today
2 декабря 0002
query_builder
visibility
239
На протяжении последних лет наблюдается значительный прогресс в развитии кондиционерного рынка Украины — и количественный, и качественный. Сегодня он является одним из наиболее динамичных и конкурентных.
Об итогах прошлого года, а также о тенденциях развития украинского кондиционерного рынка рассказывает Владимир Александрович Степура, директор компании “Ликонд”, авторизованного торгового представителя Daikin в Украине.
О.В.В.+К: Какие характерные особенности развития украинского кондиционерного рынка в 2004 году?
М.В.А.: Темпы развития рынка в прошлом году, несмотря на холодное лето, на мой взгляд, сохранялись на уровне 25-30%, а это в среднем на 5% выше, чем общеевропейский уровень. В дешевом и бытовом сегментах темпы продаж сократились, но в премиум-сегменте наоборот — продажи стабильно росли.
Спрос на кондиционерное оборудование продолжает увеличиваться, но до насыщения рынка климатической техникой еще очень далеко. Уровень конкуренции также возрастает — появились новые компании, на рынок выходят новые торговые марки, активизируется маркетинговая политика операторов рынка.
2005-06 годы могут стать настоящим “бумом” на рынке кондиционеров в связи с активным строительством гостиниц, офисных и развлекательных центров, элитного жилья. Новой тенденцией прошлого года стало оснащение кондиционерным оборудованием объектов промышленно-технологического назначения, что связано с развитием целого ряда отраслей.
Производители высококачественного оборудования заинтересованы в продвижении наиболее прогрессивных разработок, энергоэффективных и экологически безопасных, поэтому в прошлом году техника премиум-сегмента в Украине практически не подорожала.
В дешевом же сегменте продолжаются поставки морально устаревших моделей. Например, у нас продается техника, работающая на старых “более вредных для озонового слоя Земли” хладагентах, но ее количество в ближайшее время будет стремительно сокращаться.

О.В.В.+К: Назовите, пожалуйста, основные проблемы украинского рынка.
М.В.А.:
Это, конечно же, сравнительно низкая покупательская способность населения. А также недостаток высококвалифицированных специалистов — не только проектировщиков, но и инсталляторов.

О.В.В.+К: А что отличало развитие мирового рынка кондиционирования в 2004 году?
М.В.А.:
Больше всего рост рынка заметен в Китае и Европе, где на этот процесс повлияло жаркое лето. Японский рынок, наоборот, практически не рос в связи с холодным сезоном. Средние темпы роста европейского рынка — 20-25% в год.
Большое влияние на развитие рынка климатической техники оказывает принятие Киотского протокола, который запрещает производство оборудования на хладагенте R22. На сегодняший день более 50 стран мира уже к нему присоединились. Ведущие производители обновили модельный ряд техники во всех группах, завершив переход на более безопасные “зеленые” фреоны, которые не истощают озоновый слой. Переоснащение производства будет обязательным для всех, кто работает на европейском рынке.
Подорожание меди также продолжает влиять на кондиционерный рынок, например, в Западной Европе и США это сразу отразилось на цене техники, особенно в промышленной группе товара. А последнее ведет к повышению цен на продукцию.

Современный мировой рынок кондиционеров воздуха оценивается в 56 млн. единиц оборудования

О.В.В.+К: Давайте вернемся к украинскому рынку. Каких успехов здесь добилась ТМ Daikin?
М.В.А.:
С каждым годом растет репутация ТМ Daikin как мирового технологического лидера. В 2004 году погода практически не повлияла на объем продаж техники Daikin, поскольку это оборудование используется больше всего за счет своих преимуществ: качество, надежность и высокий уровень комфорта на долгие годы. На мировом рынке корпорация Daikin поставила перед собой цель — в 2005 году стать производителем кондиционеров №1.
Каковы успехи Вашей компании, как одного из ведущих поставщиков техники Daikin в Украину?
Между успехом дистрибьютора и производителя — прямая зависимость.
И наоборот. Что касается “Ликонд”, то увеличение наших продаж в целом не ниже чем среднерыночное, а по отдельным направлениям — значительно выше.
Количество дилеров в 2004 году возросло на 30% и составляет на данный момент почти 150 компаний.

О.В.В.+К: Назовите объекты, оснащенные оборудованием Daikin в 2004 г.
М.В.А.:
Например в Киеве — это торговый центр “Квадрат” на Борщаговке (чиллер 540 кВт холодопроизводительности), четырехзвездочная гостиница “Опера” (2 чиллера общей холодопроизводительностью более 1 мВт).
Также можно назвать Запорожскую атомную станцию (система чиллер-фанкойл общей мощностью по холоду 150 кВт), фабрику “КрафтФудз Украина” (чиллер мощностью 400 кВт). Если говорить об офисных помещениях, оснащенных мультизональными системами класса VRV, то это ПЭС “Горэнерго”, г.Донецк (480 кВт по холоду), “Автоинвестстрой, г.Киев (90 кВт по холоду), “Металл холдинг“, г.Киев (96 кВт по холоду) и много других. Количество новых масштабных объектов, оснащенных техникой Daikin, постоянно увеличивается, особенно в регионах.

О.В.В.+К: Какие основные направления маркетинговой политики Вашей компании на 2005 год?
М.В.А.:
Мы планируем и дальше увеличивать свою долю на рынке по всем основным группам оборудования, расширять дилерскую сеть, у нас запланирован целый ряд мероприятий для поддержки дилеров — технические семинары, тренинги, обучение, посещение заводов Daikin
Обеспечиваем дилеров технической документацией, маркетинговой информацией, эффективной рекламной поддержкой. Помогаем во время участия в тендерах, в подготовке проектов, подборе оборудования, в качественном сервисном обслуживании. Оперативно реагируем на запросы — кондиционерного рынка в целом и на конкретные нужды наших дилеров.
Мы ориентируемся на стратегическое партнерство и строим прочные, взаимовыгодные и долгосрочные отношения с дилерами.

По итогам сезона, “Ликонд” получил награду “За самые высокие темпы роста продаж фанкойлов в 2004 году” (Biggest growth of fan coil units in 2004) от Daikin Europe N.V.

О.В.В.+К: Какие регионы в приоритете сотрудничества на 2005 год?
М.В.А.:
Конечно, это Восток и Юг. На Востоке, а именно в Днепропетровске, хорошо работает наше представительство. Южный регион тоже очень перспективный, хотя объемы продаж по итогам сезонов не настолько большие, как нам хотелось бы. Причины — жесткая ценовая конкуренция между специализированными компаниями и недостаток квалифицированных кадров, которые могли бы правильно подготовить проект и учесть не только цену, но и рентабельность, эффективность, надежность оборудования.
В общем потенциал региона намного больший, и мы надеемся, что он будет использован в ближайшее время.
В этом году мы прогнозируем повышение спроса на кондиционерное оборудование в Западной Украине в связи с развитием туризма. Традиционно интересен и перспективен Киев, где строительство идет быстрыми темпами, а требования к технике очень высоки.

О.В.В.+К: Какие технические новинки от Daikin ожидаются в этом году?
М.В.А.:
Среди стратегических новинок можно назвать мини-чиллеры Daikin и расширение модельного ряда больших чиллеров производительностью до 1 мВт (их появление планируется до конца года). Интересная новинка — инверторная система VRV-WII с водяным охлаждением номинальной мощностью от 27,3 до 81,9 кВт, которая работает на зеленом хладагенте R-410A. Система будет доступна в версии с тепловым насосом и рекуперацией тепла. Она имеет компактный и легкий конденсаторный блок и низкий уровень рабочего шума (51 дБ), а также достижение COP — 5.21 при полной нагрузке.
Тактических новинок будет много. В апреле-мае в Украине появится широкая гамма новых моделей, работающих на хладагенте R-410A. Это новая система RMX, которая работает на фреоне R-410A и позволяет подключить к одному внешнему до 9 внутренних блоков, бытовые сплит и мультисплит системы новой серии “D”, которые обладают более высокими показателями энергоэффективности и потребительскими характеристиками, чем серия “C”. Расширен модельный ряд внутренних блоков, которые могут подключаться к внешним блокам мультисплит-серии “D”. Модель настенного типа серии “D” в 2004 году получила награду в Японии за лучший дизайн — GOOD DESIGN AWARD 2004 IN JAPAN.
Например в новой 4-х поточной кассетной модели с инверторным управлением серии “Z”, холодопроизводительностью 10 кВт коэффициент СОР достигает значения 4,38.
Уже начался выпуск новой системы мини-VRV, имеющей компактные размеры (производительностью 11.2, 14.0 и 15.5 кВт по холоду), причем ее внешний блок может работать от сети 220 В.
Для более точной и простой поддержки заданной температуры компания Daikin усовершенствовала свой сенсорный контроллер Intelligent Touch Cotroller, с помощью которого при работе системы VRV-II обеспечивается более рациональная экономия электроэнергии. Кроме того новый контроллер позволяет управлять системой кондиционирования Daikin через Internet.


Внешний блок VRV с водяным охлаждением

К концу года на европейском рынке ожидается появление новых очистителей воздуха MC706VM, изготовленных по так называемой технологии “Flash streamer”.
Тенденцией становится следующее — энергоэффективность нового оборудования увеличивается, а опции, за которые раньше нужно было платить дополнительно, становятся стандартом. Развивая и внедряя новейшие технологии, Daikin не забывает о главной цели — создании действительно качественного, современного уровня жизни и управляемого климата для потребителей.

Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами