Компания Ликонд провела пресс-брифинг «Украинский кондиционерный

calendar_today
2 декабря 0002
query_builder
visibility
115
23 мая в конференц-зале УНИАН компания Ликонд провела прессбрифинг «Украинский кондиционерный рынок: проблемы и перспективы развития». В ходе брифинга были рассмотрены проблемы, тенденции и перспективы кондиционерного рынка в мире и Украине.

Мировой рынок кондиционирования продолжает расти, на сегодняшний день он оценивается более чем в 60 млн. единиц техники. Наибольшие темпы развития наблюдаются в Европе и Китае. Евопа становится приоритетным рынком для большинства мировых производитеей. Японский же рынок, наоборот, замедяет темпы роста в связи с насыщением.
Основной фактор, который продолжает оказывать влияние на мировой рынок климатической техники – это принятие Киотского протокола, запрещающего производство оборудования на хладагенте R22, который истощает озоновый слой. Сегодня к Киотскому протоколу присоединились боее 50 стран мира. Ведущие производители обновляют модельный ряд техники в связи с массовым переходом на «зеленые» безосные фреоны, такие как R410A, R410.
Также на мировой кондиционерный рынок оказывает влияние подорожание меди, что приводит к повышению цен на продукцию, особенно в Западной Европе и США.
На развитие климатической техники также влияет подорожание энергоноситеей и борьба за охрану окружающей среды, в связи с чем мировые производители кондиционеров повсеместно внедряют энергосберегающие технологии, повышают энергоэффективность и экологическую безопасность оборудования.
Украинский кондиционерный рынок на протяжении последних лет демонстриет стабильный рост.

Наблюдается диверсификация бизнеса кондиционерных компаний – так, крупные компании начинают предлагать весь комплекс оборудования по созданию климата – кондиционирование, вентиляция, отопление.

В 2005 г., в связи с холодным летом, темпы развития рынка были ниже, чем ожидалось (максимальные темпы роста ожидась на уровне 40%, минимальные – на уровне 20%, реально темпы роста в 2005 г. составили около 15%). В сегменте центральных систем кондиционирования доля Киева в общих продажах составила более 55%, а по Южной Украине наблюдалось снижение продаж.
Прогнозы на 2006 год следующие. Темпы роста рынка в 2006 году будут на уровне 20% , а возможно и больше. Приоритетными регионами для операторов рынка останутся Восток и Юг Украины. Традиционно перспективным остается Киев, где не просто строится много объектов, но и требования к технике очень высоки.
Начало сезона 2006 г. демонстрирует хорошие показатели роста на уровне 20%, причем активность на рынке (по крайней мере, в премиум-сегменте) наблюдается с самого начала года. Это, в первую очеедь, связано с активным строительством объектов коммерческого и промышленного назначения – как в Киеве, так и в регионах. Рост наблюдается и в сегменте промышленного кондиционирования.
Усилилась конкуренция в сегменте бытового оборудования, в борьбе за потребителя активизировались процессы «пересегментации» (когда производители, которые традиционно выпускали недорогое оборудование, выводят на рынок дорогие моде, а производители, выпускающие высокотехнологичное дорогое оборудование, предлагают рынку более простые модели по более демократичной цене). Усилилась экспансия китайских производителей.
Основными проблемами рынка остаются нехватка квалифицированных специстов и сравнительно низкая покупательская способность. Для региональных рынков характерна жесткая ценовая конкуренция, зачастую в ущерб качеству техники и рентабельности предложенного решения для клиента.
В нашей стране, как и в Европе и России, присутствуют три основных сегмента оборудования: «дешевый» (представлен в основном китайскими и корейскими производителями), «средний» (оборудование евроейских и некоторых американских производителей), и премиум (в основном, представлен техникой японских производитеей). Если в дешевом и бытовом сегментах погода оказывает большое влияние на объемы продаж, то в премиум-сегменте сезонность отсутствует (проекты реализуются на протяжении всего года). Прохладная погода, которая наблюдалась в Украине летом 2004 и 2005 г. на продажах техники Daikin в Украине практически не отразилась. В Укране к 2010 году Daikin планирует занять 15% кондиционерного рынка.
Основные направления развития технологий в 2006 году:

  • повышение энергоэффективности
  • улучшение системы очистки воздуха
  • повышение уровня комфорта для потребителей
  • простота техники в обслуживании и эксплуатации
  • завершение перехода ведущих производителей на безопасные фреоны.
  • Комментарии
    Loading
    E-Mail:
    следить за ответами