Государственная жилищно-коммунальная инспекция

calendar_today
2 декабря 0002
query_builder
visibility
2 741
Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) объявило о начале работы инспекции на рынке ЖКХ.

Создание государственной жилищно-коммунальной инспекции при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства направлено на защиту прав потребителей и контроль над стандартами и качеством услуг, сообщил министр жилищно-коммунального хозяйства Украины Алексей Кучеренко.
Ведомство было создано 4 июня, но только 16 июля Кабмин одобрил положение о ГЖКИ. Начальником Государственной жилищно-коммунальной инспекции (ГЖКИ) был назначен заместитель министра Александр Мазурчак.

Новый орган должен контролировать деятельность коммунальных служб и качество их услуг. Однако заявленного количества инспекторов недостаточно, считают эксперты: министерство предусмотрело всего 322 ревизора на всю страну.

В компетенцию жилищно-коммунальной инспекции входит контроль за состоянием жилищного фонда, использованием объектов коммунального хозяйства и проверки качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг. 322 инспектора ведомства будут контролировать деятельность ЖЭКов, предприятий водо- и теплоснабжения, работу бюро технической инвентаризации, проверять схему формирования тарифов. Предполагается, что инспектора ГЖКИ будут работать во всех областях, Крыму, Киеве и Севастополе. Министр по вопросам ЖКХ сможет корректировать предельное количество сотрудников инспекции.
По словам начальника ГЖКИ Александра Мазурчака, жилищно-коммунальная инспекция станет первым контрольно-ревизионным органом в сфере ЖКХ. «Результаты работы инспекции позволят министерству улучшить качество предоставляемых услуг и защитить потребителя»,– сказал он.
Эксперты считают, что создание инспекции не решит всех проблем ЖКХ. «У нас в стране и так достаточно контрольно-ревизионных инстанций, а толку от их работы никакого,– поделился своими соображениями председатель Винницкой областной госадминистрации Александр Домбровский.– Не комиссии нужно создавать, а выработать стабильные правила игры на рынке ЖКХ, определить четкую тарифную политику и единую стратегию развития предприятий комплекса». С ним соглашается глава Харьковской облгосадминистрации Василий Салыгин: «Министерство решило вмешаться в работу жилищно-коммунальных служб. Я уверен, что, кроме постоянных проверок, конструктивной работы не будет». Заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам строительства, ЖКХ и региональной политики Александр Попов опасается, что госинспекция может стать репрессивным органом министерства. «На многих предприятиях жилищно-коммунального комплекса оборудование устаревшее и качество предоставляемых потребителю услуг низкое. Проверки инспекций доведут госпредприятия до банкротства и возможной их приватизации», — считает он. Заявленного количества ревизоров недостаточно для контроля над коммунальными службами — на одну область приходится всего 12 человек. «Кроме того, в бюджете на 2008 год не заложены средства на создание и функционирование госинспекции, и совершенно непонятно, на какие деньги будут работать 322 инспектора и когда они приступят к работе»,– отметил господин Попов.
В свою очередь, министр жилищно-коммунального хозяйства Украины Алексей Кучеренко заявил, что финансирование деятельности новосозданного органа на данный момент зависит от принятия изменений в госбюджет, поэтому придется пока задействовать потенциал управлений ЖКХ в регионах. «Затраты на инспекцию вернутся в десятикратном размере», — уверен А. Кучеренко. Кроме того, до конца года должны сформировать руководящий аппарат (18 человек), а в следующем году — штат сотрудников (322 человека).
По его словам, также создана новая редакция программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2012 года. При этом процесс реформирования отрасли потребует внесения изменений в законодательство и Конституцию.
«Мы на наши реформы смотрим не с точки зрения отрасли, а с точки зрения конкретного человека как потребителя услуг. Всю эту реформу мы рассматриваем в контексте общей жилищной политики», — отметил министр.
Он сообщил, что за первое полугодие в 4 раза увеличился поток жалоб на поставщиков жилищно-коммунальных услуг, а создание инспекции позволит предоставить реальную помощь в решении таких проблем.
Для выполнения задач, возложенных на инспекцию, предусмотрено создание территориальных органов и привлечение к процессу контролирования общественных инспекторов.

Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами