FADO: с 24 товарных позиций до выхода на рынок ЕС

FADO: с 24 товарных позиций до выхода на рынок ЕС

Выигрывает тот, кто дает клиенту качество и дополнительные услуги
 3 589

О том, какой сценарий развития сферы инженерной сантехники наиболее вероятный, что важно покупателю, какие каналы продаж эффективны и чего не хватает украинскому рынку, в интервью интернет-изданию TRUBA.ua рассказал Алексей Лукашкин, генеральный директор компании FADO.



Алексей Лукашкин
Алексей Лукашкин,
генеральный директор компании FADO

В каких направлениях развивается компания и куда стремится?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
В Украине мы работаем через целый ряд каналов продаж: традиционные рынки, дистрибьюторы, интернет и крупные строительные супермаркеты. Планируем активно развивать новую для нас сферу  — объектные продажи. Недавно был открыт филиал в Казахстане, где осваиваем рынок в нескольких направлениях — застройщики, дистрибуция, интернет-каналы и супермаркеты.

Плюс ко всему сейчас компания находится на финишной прямой выхода на европейский рынок. К этому шагу мы готовились около года, продукция прошла все необходимые испытания. Осталось получить документы — польские сертификаты — которые позволят продавать товары по всей Европе. В связи с этим планируем организовать собственный логистический центр (хаб), который будет покрывать европейские продажи — товар будет напрямую отправляться с фабрик на единый склад для дальнейшей доставки по странам ЕС.

За 6 лет работы на рынке мы успели из маленькой фирмы вырасти до масштабов средней компании, невзирая на то, что нашими конкурентами в основном были филиалы иностранных компаний с наработанной предпринимательской моделью.

Начинали мы с 24 товарных позиции, а сейчас ассортимент продукции составляет около 1,5 тыс. наименований. У нас украинская амбициозная, быстрорастущая компания.

Где расположены производственные мощности компании?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
Производство находится в Европе и Азии. Мы сотрудничаем с узкоспециализированными фабриками. Электронику заказываем в Германии, редукторы давления — в Италии. Также работаем с заводами из Швейцарии, Испании, Бельгии. Есть позиции, которые заказываем в Китае на фабриках, ориентированных на европейский рынок.

Какие ключевые тенденции рынка запорной арматуры можете назвать?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
Полагаю, что в Украине повторится европейский сценарий. Будет сокращаться доля традиционных рынков, которые не могут предоставлять дополнительные услуги в отличие от таких каналов продаж, как производители, супермаркеты, интернет-каналы и профессиональные магазины, предлагающие определенный сервис для инсталляторов, проектантов, застройщиков и других строительных компаний.

Что Вы имеете ввиду под интернет-каналами?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
Это строительные онлайн-площадки, где размещается информация о продукции, локальные интернет-магазины. Инженерная сантехника — товар технический, его сложно продавать. Если у человека есть четкое понимание того, что он хочет купить, он часто обращается в интернет. Также это продиктовано желанием сэкономить. Если страна будет развиваться, а с ней и возможности производителя, интерес клиента сфокусируется на сервисе — его будут преимущественно интересовать комплексное решение, цена и гарантия. В Европе развит именно такой подход, при чем обязательное наличие лицензий исключает риск воспользоваться услугами неопытных инсталляторов. В Украине пока нет таких правил игры.

«По отношению к прошлому году у нас наблюдается рост продаж на уровне 20%»

Алексей Лукашкин, генеральный директор компании FADO

Какие новинки представляете на выставке «Аква-Терм Киев 2016»?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
Новинки у нас есть каждый год. Это в основном сопутствующие бренды — радиаторы, системы канализации и другое. Внутри ТМ FADO ряд товарных позиций были улучшены, есть новые серии кранов, добавляем электронику.

Ощущается ли влияние энергоэффективных тенденций?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
Существенных изменений мы не чувствуем. Наша продукция используется как в традиционной системе отопления и водоснабжения, так и в системе отопления твердотопливным котлом, тепловым насосом, с помощью солнечной энергии.

Растет спрос на теплые полы как более комфортную и экономичную систему обогрева помещений, которая визуально не влияет на интерьер и равномерно распределяет температуру по помещению. Люди все чаще склоняются к применению таких систем при новом строительстве или реконструкции.

Как оцениваете перспективы развития рынка в этом сезоне?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
Положительно. Радует, что мы прошли дно, установился стабильный курс валюты. Сейчас на рынке больше спокойствия, чем раньше. По отношению к прошлому году у нас наблюдается рост продаж на уровне 20%.

Очень положительные впечатления от выставки («Аква-Терм Киев 2016», — прим. ред.) и активности на ней.

Изменился ли портрет основного потребителя?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
Очень изменился. Потребитель стремится знать больше, проверять и контролировать ситуацию, чего раньше не наблюдалось. Частично заказчик перешел в более низкий ценовой сегмент в связи с невысокой покупательской способностью.

Усилилась конкуренция между игроками, улучшился сервис. Сейчас нельзя медленно или плохо работать. Это здоровые симптомы, которые положительно сказываются на развитии рынка: малый бизнес хочет расти, крупный не хочет терять позиции, идет постоянная борьба.

Какие Ваши пожелания относительно развития рынка?

— TRUBA.ua
Алексей Лукашкин:
Хотелось бы, чтобы рынок развивался и рос профессионально. Качество продукции и услуги — главное для потребителя. Здесь речь идет о комфорте самого процесса покупки и риске высоких потерь в случае, если установить низкопробную сантехнику, поломка которой может привести к повторному ремонту. А доверие потребителей можно заслужить только временем.
Найдите все свои архитектурные решения через TRUBA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее

Теплоізоляція