“Asys” — динамика украинского рынка вентиляционной техники

calendar_today
2 декабря 0002
query_builder
visibility
343
Компания “Asys” еще сравнительно молода, но уже демонстрирует отличную динамику роста и креативность в подходе к развитию своего бизнеса. Своим мнением по поводу развития рынка и планами на будущее поделился с нами директор по стратегии развития — Виктор Владимирович Колодяжный.
  
О.В.В. Компания “Asys” очень активно выходит на рынок, расскажите, за счет чего Вы собираетесь занять достойное место среди конкурентов?
В. В.
Разработана четкая стратегия развития компании, которую мы будем последовательно и скрупулезно воплощать в жизнь. Но все же основой любого бизнеса являются люди. Я с уверенностью могу сказать, что вера в свои силы, энергия, целеустремленность, а главное, честность во взаимоотношениях с клиентами и партнерами — это те составляющие, которые и определяют успех фирмы.

  

О.В.В. Что касается энергичности, то ее действительно Вам не занимать. Хотя компания еще достаточно молодая, но уже открылся новый отдел — Asys Heat. Расскажите, какие функции возложены на него?
В. В.
Новый отдел Asys Heat будет заниматься продажей отопительно-вентиляционных агрегатов. Уже заключен договор на право эксклюзивных поставок оборудования в Украину с польской компанией Flowair Group. На польском рынке компании принадлежит 25% рынка отопительно-вентиляционных агрегатов. И это несмотря на то, что Flowair Group всего лишь три года. По духу эта фирма очень похожа на нас, поэтому мы и решили отопительно-вентиляционное направление представлять оборудованием от Flowair Group. В 2005 году в производство запущена новая серия оборудования в пластиковом корпусе. Дизайн новой серии оборудования позволит освоить новые сигменты рынков.

  

О.В.В. Вернемся к основному направлению компании Asys, то есть вентиляционным системам. У Вас уже имеется опыт работы с другими брендами в этом сегменте, почему же остановили свой выбор именно на компании Remak?
В. В.
Оборудование Remak достаточно широко представлено в центральной и восточной Европе. Сравнивая доли рынка в Прибалтике, Польше, России, становится ясно, что в Украине есть большой и пока еще неиспользованный потенциал для оборудования Remak.
Но, на ряду с этим, бренд Remak уже известен в Украине и имеет хорошие отзывы как от инсталляторов, так и от эксплуатационников. Поэтому нам не придется раскручивать бренд, так сказать, с нуля. А это сильно облегчает задачу, когда продукция уже опробована на рынке, где ее нужно продвигать, и имеет соответствующие сертификаты и заключения специалистов.
Еще одним преимуществом является большой ассортимент оборудования — тепловые завесы, канальные вентиляционные системы, подвесные установки, стационарные установки, крышные вентиляторы, осевые вентиляторы, автоматика и комплектующие для вентиляционных систем — и все это от одного производителя.

  

О.В.В. Как Вы планируете строить свои отношения с регионами, будете развивать дилерскую сеть или открывать авторизированные представительства?
В. В.
В течение ближайших двух лет мы планируем создать дилерскую сеть и охватить всю территорию нашей страны. Главной задачей региональных представителей будет популяризация нашей продукции среди потенциальных покупателей и правильный подход при закладывании оборудования в проекты. Конечно же, мы всячески будем способствовать в оказании помощи при участии наших партнеров в различных тендерах как в технических, так и в ценовых вопросах. У нас есть такая возможность, так как с поставщиками мы работаем напрямую и имеем хорошо отлаженную обратную связь. В этом году мы планируем участвовать в специализированных региональных выставках по городам Харьков, Днепропетровск, Донецк, Львов, Одесса. В этих же городах будут проведены технические семинары для проектных и монтажных фирм.

  

О.В.В. В таком случае как будет осуществляться сервисное обслуживание оборудования?
В. В.
Гарантийный срок на оборудование 2 года, но существует возможность расширить гарантию до 5 лет, при подписании договора на сервисное обслуживание. Конечно, взяв такие долгосрочные обязательства, мы будем уделять особое внимание открытию технических представительств по всей территории Украины. Поэтому уже в 2006 году на базе инсталляционных фирм будет создана сеть авторизированных сервисов. В первую очередь они будут открываться в таких крупных городах, как Киев, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Одесса, Львов, Харьков и Симферополь.

  

О.В.В. А как сейчас обстоят дела с логистикой, доставкой оборудования и складом?
В. В.
На сегодняшний день на складе в Киеве имеется стандартное оборудование — это канальные системы вентиляции, воздушно-тепловые завесы, воздушно-отопительные агрегаты. Приточную установку от 1000 до 7000 м3/ч с водяным или электрическим нагревателем, с фреоновым охладителем, секцией фильтрации воздуха мы можем предложить практически в день подачи заявки. Стационарные установки изготавливаются только под заказ, срок их поставок в Украину составляет 6 недель.
Отдельно хотелось бы отметить то, что на складе есть практически весь спектр комплектующих для канальных вентиляционных систем. Это, в свою очередь, очень облегчает работу инсталляторов и эксплуатационников, которые часто сталкиваются с проблемой, когда приходится достаточно долго ждать под заказ какой-то отдельный элемент системы.

  

О.В.В. По каким принципам Вы подбираете персонал для компании?
В. В.
Правильно подобранный персонал — залог успеха в любом бизнесе. У нас работают молодые, энергичные и амбициозные сотрудники. Огромное внимание уделяется обучению персонала. Проводится постоянный коучинг на рабочих местах, тренинги по продажам и техническое обучение не реже одного раза в месяц. Благодаря такому подходу специалисты нашей компании могут не только технически грамотно подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, но и правильно представить его в условиях рыночной конкуренции.

  

О.В.В. Пожалуйста, дайте свою оценку украинскому рынку: его проблемы, тенденции и перспективы?
В. В.
Украинский рынок вентиляционного оборудования не очень велик — по своему объему сейчас его можно сравнить с прибалтийским или чешским. По нашему маркетинговому анализу он составляет около 30 млн. евро. Но потенциал его, не побоюсь такой оценки, действительно огромный. Поэтому наш рынок очень привлекателен для европейских производителей, ведь там этот сегмент уже довольно-таки насыщен и, в определенной мере, разделен между конкурентами. Я думаю, никого не удивлю, если скажу, что и в нашей стране конкуренция будет только усиливаться.
Интересным является тот факт, что в Украине пока нет серьезных производителей вентиляционного оборудования, но думаю это вопрос очень короткого промежутка времени. Могу предположить, что уже в ближайшем будущем мы будем иметь нескольких украинских производителей.

  

О.В.В. По вашему мнению, что нужно для того чтобы преуспеть в этом сегменте бизнеса?
В. В.
Об этом я уже говорил ранее, но все же повторюсь и скажу еще раз, что это, в первую очередь, желание, вера в свои силы и целеустремленность.

  

О.В.В. Конечно, еще рано делать прогнозы, и редакция журнала желает Вам больших успехов, но все же поделитесь, на какие показатели рассчитывает компания в этом году?
В. В.
Исходя из тенденций и опыта работы нашей компании в прошлом году, в 2006 мы запланировали оборот по оборудованию REMAK 1 млн. евро, а по отопительно-вентиляционным агрегатам Flowair Group 500 тыс. евро.
Больное спасибо за пожелание, и пусть этот год принесет всем нам только положительные результаты, ведь с существующей на сегодняшний день динамикой рынка к этому имеются все предпосылки.

Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами